Бриенна устремила на нее свой взор, синий, как ее доспехи. 
— Для таких, как мы, никогда не настанет зима. Если мы падем в битве, о нас будут петь, а в песнях всегда стоит лето. В песнях все рыцари благородны, все девы прекрасны и солнце никогда не заходит.
«Зима настает для всех, — подумала Кейтилин».

Дж. Мартин. «Битва королей»
Малый совет

Catelyn Stark - Мастер над законами
Taena Merryweather - Великий мейстер
Dacey Mormont - Лорд-командующий Королевской Гвардией


ОБЪЯВЛЕНИЕ

Зима настает для всех, она настала и для нас. Точка этой истории поставлена, проект Game of Thrones. Bona Mente закрыт, однако, если вы не хотите прощаться с нами, мы ждем вас здесь, на проекте
Game of Thrones. Onward and Upward.
Стена (300 г.)

Манс Налетчик штурмовал Стену, но встретил не только отчаянное сопротивление Ночных Дозорных, но и облаченную в стальные доспехи армию Станниса Баратеона. Огонь указал королю и Красной Жрице путь на Стену, и с нее они начинают завоевание Семи Королевств, первое из которых – Север. Север, что царствует под короной Молодого Волка, ныне возвращающегося с Трезубца домой. Однако войны преклонивших колени южан меркнут перед Войной грядущей. К Трехглазому ворону через земли Вольного Народа идет Брандон Старк, а валирийской крови провидица, Эйрлис Селтигар, хочет Рогом призвать Дейенерис Бурерожденную и ее драконов к Стене, чтобы остановить грядущую Смерть.

Королевство Севера и Трезубца (300 г.)

Радуйся, Север, принцы Винтерфелла и королева Рослин не погибли от рук Железнорожденных, но скрываются в Курганах, у леди Барбри Дастин. О чем, впрочем, пока сам Робб Старк и не знает, ибо занят отвоеванием земель у кракенов. По счастливой для него случайности к нему в плен попадает желающая переговоров Аша Грейджой. Впрочем, навстречу Королю Севера идет не только королева Железных Островов, но и Рамси Сноу, желающий за освобождение Винтерфелла получить у короля право быть законным сыном своего отца. Только кракены, бастард лорда Болтона и движущийся с севера Станнис Баратеон не единственные проблемы земли Старков, ибо из Белой Гавани по восточному побережью движется дикая хворь, что не берут ни молитвы, ни травы – только огонь и смерть.

Железные Острова (300 г.)

Смерть Бейлона Грейджоя внесла смуту в ряды его верных слуг, ибо кто станет королем следующим? Отрастившего волчий хвост Теон в расчет почти никто не брал, но спор меж его сестрой и дядей решило Вече – Аша Грейджой заняла Морской Трон. Виктарион Грейджой затаил обиду и не признал над собой власти женщины, после чего решил найти союзников и свергнуть девчонку с престола. В это же время Аша Грейджой направляется к Роббу Старку на переговоры…

Долина (299/300 г.)

В один день встретив в Чаячьем городе и Кейтилин Старк, и Гарри Наследника, лорд Бейлиш рассказывает последнему о долгах воспитывающей его леди Аньи Уэйнвуд. Однако доброта Петира Бейлиша не знает границ, и он предлагает юноше решить все долговые неурядицы одним лишь браком с его дочерью, Алейной Стоун, которую он вскоре обещает привезти в Долину.
Королевская Гавань (299/300 г.)

Безликий, спасенный от гибели в шторм Красной Жрицей, обещает ей три смерти взамен на спасенные ею три жизни: Бейлон Грейджой, Эйгон Таргариен и, наконец, Джоффри Баратеон. Столкнув молодого короля с балкона на глазах Маргери Тирелл, он исчезает, оставив юную невесту короля на растерзание львиного прайда. Королева Серсея приказывает арестовать юную розу и отвести ее в темницы. В то же время в Королевской Гавани от людей из Хайгардена скрывается бастард Оберина Мартелла, Сарелла Сэнд, а принцессы Севера, Санса и Арья Старк, временно вновь обретают друг друга.

Хайгарден (299/300 г.)

Вскоре после загадочной смерти Уилласа Тирелла, в которой подозревают мейстера Аллераса, Гарлан Тирелл с молодой супругой возвращаются в Простор, чтобы разобраться в происходящем, однако вместо ответов они находят лишь новые вопросы. Через некоторое время до них доходят вести о том, что, возможно, в смерти Уилласа повинны Мартеллы.

Дорн (299/300 г.)

Арианна Мартелл вместе с Тиеной Сэнд возвращается в Дорн, чтобы собирать союзников под эгиду правления Эйгона Таргариена и ее самой, однако оказывается быстро пойманной шпионами отца и привезенной в Солнечное Копье.Тем временем, Обара и Нимерия Сэнд плывут к Фаулерам с той же целью, что и преследовала принцесса, однако попадают в руки работорговцев. Им помогает плывущий к драконьей королеве Квентин Мартелл, которого никто из них прежде в глаза не видел.

Миэрин (300 г.)

Эурон Грейджой прибывает в Миэрин свататься к королеве Дейенерис и преподносит ей Рог, что зачаровывает и подчиняет драконов, однако все выходит не совсем так, как задумывал пират. Рог не подчинил драконов, но пробудил и призвал в Залив полчище морских чудовищ. И без того сложная обстановка в гискарских городах обостряется.

Game of Thrones ∙ Bona Mente

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Game of Thrones ∙ Bona Mente » Дай мне испить красы твоей » время перейти эту реку вброд


время перейти эту реку вброд

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Куда бы я ни шел, я всегда шел на север -
Потому что там нет и не было придумано другой стороны.

1. Участники эпизода в порядке очереди написания постов: Catelyn Stark, Arya Stark
2. Хронологические рамки: ~304 год, спустя пять очень альтернативных лет
3. Место действия: Речные Земли, Близнецы
4. Время суток, погода: вечер, пасмурно, но все мы знаем, что главное - погода в доме
5. Общее описание эпизода: Представь, что ты проиграл эту битву по всем позициям. Представь, что ты никогда даже не смел выиграть.
Эпизод рассказывает о встрече двух женщин в мире, в котором все сложилось не так, как хотелось бы им; одна женщина раньше была матерью огромного семейства Севера, вторая - младшей дочерью, больше похожей на отца. Теперь мать стала потерявшей разум заключенной, дочь - Безликой, чья цель средств не оправдала. Да и цели в целом не осталось.
Впрочем, сам поймешь. [AVA]http://s9.uploads.ru/29TwD.png[/AVA]

Отредактировано Arya Stark (2014-03-16 21:23:04)

+4

2

…Если бы я был, например, жидкостью – скажем, небольшой медленной речкой, – то меня можно было бы не перекладывать с каталки на операционный стол, а слегка наклонить пространство и просто перелить меня из одной плоскости в другую, и тогда мое измученное тело все равно повторило бы классическую, диагонально изломанную линию снятия с креста: голова свесилась, ноги упали, а тело со впалыми ребрами висит косо в руках учеников…
В. П. Катаев «Святой колодец»
[AVA]http://s2.uploads.ru/LTi5W.gif[/AVA]

***

The sun – солнце.

Странно – ведь правда? – для того, кто прибит гвоздями ко тьме, начинать игру с «солнца», ведь между этим мраком и тем светом пролегла целая жизнь, целая смерть, и одно только касание этого слова режет душу, и та, несчастная плачет, рыдает, захлебывается кровью. Солнце – а звучит точно так же, как «сын», но не надо об этом, пожалуйста, сердце и без того сводит все так же. Быстрые воды времени унесли в море былого не одну тысячу белых мертвецов, кровавую жатву войны, но эта душа, едва теплящаяся на дне темной, страшной реки, не видела и не знает имен ушедших, тех, чьи кости косяками проплывали над ней. Не знает, не видела, не жалеет.
Тела – нет. Душа – молчит. Не с кем. Ей просто не с кем говорить, но она помнит.

He's my sun, he makes me shine like diamonds

The son – сын.

Худшая из игр, но только она позволяла не растерять последние крохи разума.

Так же, как солнце – язык образует тонкую щель, а после опускается для образования гласного, чтобы потом отодвинуться назад и создать носовую n. Не правда ли странно и страшно, что я так легко говорю об этом? Странно, все страшно и вместе с тем – так невозможно обыденно, если только, конечно, можно привыкнуть к этому аду пустоты. И все-таки… так же, как солнце, только на письме буква иная, но не было ни пера, ни бумаги. Так же, как солнце, только чуточку более личное, ведь солнце – оно принадлежит всем, а дитя – только двоим.

Так же, как солнца, не было и сына. А она ведь просила, она умоляла, она даже пыталась угрожать, но тщетно – закатилось северное солнце, пролилось кровавым закатом на полотне жизни и ушло в землю, только белая кость осталась. Осталась…  Рука опустилась вниз. Справа, кажется, справа – рука, словно желая что-то найти, потекла вниз, но вскоре ладонь встретилась с каким-то острым камнем или черенком и, ужаленная, легла обратно. Больно – это было больно, но, если бы не боль, мы бы уже давно сгнили на этом грязном полу жизни, и только боль позволяла понять – живем. Жив. Жива, нестерпимо жива, жива каждую минуту, а вместе с тем – каждую минуту умирает.

Will you still love me
When I'm no longer young and beautiful?
Will you still love me
When I got nothing but my aching soul?

Верно, ты бы меня такой уже не любил, да, Нед? На сердце – язвы, все тело – в язвах, вся жизнь – одна сплошная уже даже не кровоточащая, а гниющая рана, с такими, говорят, не живут, а она, выплюнутая рыба на сушу, почему-то все равно – дышала.

The snow – снег.

Снег. Безликий и нетленный, он никогда не сходил с полей Севера, разве что изредка уступал свое царство тонкой кудрявой траве бледного цвета и брызжущим яркостью зимним цветам, чтобы потом снова вернуться, как старый отец возвращается домой. Снег, он таял, чтобы снова укрыть молочной лужей эту огромную землю, вечно хранимую Старками. Старками – не Сноу, не снегом, не безликими незаконными детьми, а теми, кому древний Винтерфелл переходил по праву крови, но почему же тогда не было больше Старков, а Сноу были всегда, в любой кризис династии эти незаконные дети выползали из щелей и пытались отобрать то, что не их. Почему. Это не вопрос, никто и не даст на него ответа, разве что боги, но боги молчат уже очень давно, что венценосная плеяда Семерых, что смеющиеся чардрева, это не вопрос, это просто крик тишины, крик безмолвного горя, когда все твои дети – мертвы, а эти незаконные выродки – один точно – жили.

Sansa – Санса.

Последняя. Последняя из волков, она сбросила, стряхнула с себя серую шерсть, обменяла ее на золотую шкуру и обернулась львицей – изящная метаморфоза, все женщины рано или поздно это делают, и, может быть, даже благо Сансы было в том, что она попала в прайд, и те приняли ее. Безопасность – она в безопасности, потому что больше не Старк, потому что с теми, кто казнил ее отца и убил брата, пусть не по своей воле, пусть свадьба этой маленькой девочки с маленьким мужем была тоже отчасти Красной, пусть не вина Сансы в том, что она осталась жива, но все-таки она уже за гранью. Она уже там, откуда ее не вернуть, да мать и не пыталась. Пусть живет девочка, пусть живет и продолжает род, пусть ее северная кровь течет по венам южных рек, пусть смеется и плачет, пусть хоть иногда вспоминает дом. Санса – милая девочка, зимняя бабочка, обманувшаяся дурочка… Живи, дитя, только живи, переживи меня, переживи нас всех, я молю тебя, слышишь? Только это не давало покончить собой, отказавшись от еды и пищи, держала только мысль, зыбкая мысль, что где-то, на другом конце континента дышит твоя дочь, твоя живая, твоя первая и последняя дочь.
Иногда она просто повторяла ее имя – Санса – повторяла и плакала, потому что не понимала, за что так жестоко, почему она не может быть рядом с ней, почему Санса не придет и не заберет ее отсюда, ведь она, наверное, может, если она, конечно, жива. Повторяя ее имя, просто чтобы не забыть, не забыться, повторяя и плача, потому что о мертвых плакать сил уже не оставалось.
Но Санса все не приходила.

Stark – Старк.

И никто не приходил. Потому что их не было. Иногда казалось, что любовь к ним умерла вместе с ними, и каждого она ненавидела. Неда – за то, что умер, не пришел и не спас ее, но обещал же перед ликом Богов защищать, Робба – за Талиссу и то, что погиб, Сансу – за то, что ныне Ланнистер, Арью – за то, что не стала Ланнистер или кем-то еще, а просто пропала, исчезла, наверное, тоже погибла, Брана – за стены и крыши, Рикона – за то, что почти стерся из памяти.
Не видела, ненавидела и с каждым днем любила все сильнее, ведь и не было ничего кроме этой любви, не было ничего, понимаете?

Кончились слова на S.  Не было их более, а если и были, то каждое из них было, что новый удар, вроде уже и не больно, вроде уже тело и душа просто не могут болеть сильнее, но, покуда сердце отбивает свой тихонький марш под решеткой ребер, покуда ветви ресниц продолжают колыхаться, открываться и открывать спящим под ними озерам черное небо текущего водой потолка, покуда не истлеет душа, не сгниет тело, будет больно. Может, это и к лучшему, ведь чем бы она не была, как не трупом, если б не боль? Обезображенная, изуродованная временем, старостью, горем, чужими руками, она, будто мертвая, лежала и смотрела в пустоту, в вечную, глубокую пустоту, не в состоянии вспомнить, какая буква была следующей.

Кажется, S?

Нечищеное серебро ее спутавшихся волос текло по лицу, но руки были слишком тяжелы, чтобы подняться и убрать прядь со щеки, Семеро, пожалуйста, пусть эта слабость не будет обманчивой и шорох за решеткой темницы иллюзией, пусть это и будет смерть! Долгожданная, благословенная, спасительная, самая настоящая – Смерть.

Пожалуйста. Пусть это будет смерть.

~

Не люблю Джейн Вестерлинг, зато люблю Талиссу Мейегер; эпиграфы, кроме первого, из песни Ланы Дел Рей "Young and beautiful"

+9

3

     Решено было забыть о многом: о долгих дорогах, о спрятанной между колоннами Игле, о раз-смерти, два-смерти, три-смерти, о поредевших волчьих шкурах, о том, что говорят, Старки в полнолуние оборачиваются лютоволками, о том, что к телу убитого Робба Старка пришили голову его волка, о том, что вообще такое Старк – Stark – Star, если убрать последнюю букву, звезда, которую выбираешь и следуешь за ней, пока не найдется тот, кто преградит дорогу. [AVA]http://s9.uploads.ru/29TwD.png[/AVA][STA]i can't be your family[/STA]

     Кто бы преградил тебе дорогу, темное сердце?

     Также решено было забыть о позорной смерти Тихого Волка, о последнем объятии Подброшенного Волчонка, о мертвых ногах Ловкого Волчонка, о жгучей собачей тоске по Скорбящей Волчице, о могучем горячем Быке.
     Разумеется, забыть о том, что такое имя, имя – лишь средство укрепления отношений между тобой и Многоликим Богом.
     Она не очень верила в Многоликого, называла его Смертью, практиковала чисто деловые отношения. Человек называл себя Якеном Хгаром, Девочку звали Арьей, но спустя годы служения в Храме Многоликого раскладывание на слогочки собственного имени А р ь я влекло за собой вереницу других имен, воспоминаний, севера, звезд…
     …а имена – это всего лишь способ, способ…

      В какой-то момент девочка закончилась, а новая роль не пришла на ее место. Она все еще пыталась нести службу в Храме, когда старейшины решили, что из перспективного резкого волчонка, впервые вступившего в эти стены, ничего путного все же не выйдет.  «Убивать ради ненависти учат там, откуда ты родом, но Безликие убивают лишь во благо Многоликого», - но вот в чем штука: она цеплялась зубами за свою ненависть, за шипучую жгучую месть, дававшую зрение Слепой Бет, ловкость – Маленькой Уродине. Лишь ненависть привела Арью на Браавос – ненависть, страх и тугая тяга найти Человека; Арья знала, что они могут убить всех, кто ей дорог, кроме него.

     Там же, в Браавосе, спустя много лет был выкован новый меч: тонкий – в память об Игле, создающий впечатление невесомости, но куда более пригодный для приношения жертв Многоликому, чем то, что пришлось оставить под холодными камням Храма. На рукоятке высечен образ, который не выходил у нее из головы целые годы: голова волка, пришитая к телу мужчины. Этот сюжет знаком ей еще с Вестероса… история про первого сына Скорбящей Волчицы – как его звали? – Рон? Росс? Роберт? Их имена выскользали из ее головы, как тараканы расползались от возможности быть произнесенными; ведь существовала незримая вера в то, что все произнесенное губами этой теряющей рассудительность (не рассудок?) убийцы, станет добычей Многоликого Бога, называть  которого следует прямо – Смерть. Смерть украшала новый меч: кровь из чрева вновь убитого текла по клинку и заливалась на рукоять, застывая в том месте, где к телу человека была пришита голова волка. — Это моя тебе жертва, серый волк, бедный волк, король Севера.

     Их лица мерцали в памяти живо: как звезды – Star – с какой-то лишней буквой на конце, их было видно куда не заберись, куда не убеги, кого не убей. Отец и мать, сплетенные в одно тело, тоскующая рыжая голубка, мальчик с немыми ногами, Серый Волк с широкой улыбкой и тот, по кому томительно сжималось сердце – каждая деталь этих посеревших во времени лиц была такой четкой, словно они были плодом ее собственной иллюзии, однако имен – как ни старайся – было не вспомнить. Лишь одно имя горело огромными яркими буквами рядом с самой маленькой, самой расплывчатой фигурой. «РИКОН» — отчаянно вопила надпись над почти призрачным лицом малыша. Кричала так, будто действительно имела голос. — «РИКОН! РИКОН!».
     И так сладко было перекатывать это компактное как детский кубик слово на языке, что временами она не удерживалась и вскакивала посреди ночи и давилась своим желанием отыскать его, прийти к нему и пасть на колени, сложить оружие и стать навеки безмолвным стражем. Она и сама не могла объяснить себе, отчего именно самый блеклый образ вызывает в душе столько муки, столько порывов, когда как остальные – молчаливые сопровождающие в ее мрачном паломничестве длиною в их жизни.

      Не стало Полливера и сира Мерина, сира Григора и Илина Пейна. Подох смертью собаки Джоффри Баратеон – клетка для птички, не сложилось с вечностью и у его матери. Тайвин Ланнистер – мертв, убиты Пёс и Гора. Тем или иным образом Многоликий забирал всех, чьи имена она повторяла как молитву. Много лун провела она в дороге, прежде чем добралась до Близнецов – земель, что положили начало ее любимому мечу.

     — Уолдер Фрей. — Вот что бубнила она себе под нос дорогой, дабы не забыть звук своего голоса, дабы жирно отметить это имя в списке новопредставившихся перед Его Величеством Многоликим. — Уолдер. Уооолдер. Уолдер Фрей. Пришил к телу юноши голову лютоволка Уолдер Фрей. Уооолдер.
     Голос звучал туго, густо, как будто не до конца. Она сторонилась троп, где могли встречаться люди, стеснялась грубых рук и длинного лица, которое оставалось вытянутым, какую бы маску она не надевала. Казалось, что на любом повороте может выйти он, тусклое лицо с крупными буквами — РИКОН! И тогда придется сложить оружие… но РИКОН должен подождать, побыть в ее голове еще чуть-чуть, до встречи с Уолдером. Уолдером Фреем.

     И Близнецы вовсе не столь неприступны как казалось, не пришлось говорить и слова – говорят, у старого, но все еще охочего до молодых тел Фрея столько дочерей, что даже стража не в состоянии упомнить всех лиц. Никто не смел обыскать ее и при входе в замок, пришлось лишь раздобыть платье и спрятать меч,  опустить глаза в пол, пригладить спутанные волосы – и уже никто не помешает тебе на твоем пути в холодные подвалы – первое место, куда она спускается как будто по наитию, как будто отдавая дань той девочке, что много лет назад приплыла на корабле в Браавос: та девочка, помнится, обладала острым ощущением справедливости и видела в освобождении несчастных великую цель.
     Но сотен заключенных нет, как и пыточной, да и сам Уолдер, вестимо, никогда не был главным злодеем Вестероса – лишь гнусным, трусливым предателем; за каменной, склизкой даже на первый взгляд стеной есть лишь одна камера. Огромная, размером с иные лачуги крестьян, и темная как душа Многоликого, камера, в которой Она.

     ОНА!
     Ее лицо кровавыми пульсациями стучит в ее голове! Заставляет кипеть пуще, чем при воспоминании об этом славном, маленьком имени – РИКОН!
      ОНА – чье лицо есть Скорбная Волчица; чьи глаза мертвы, кожа суха, губы сжаты, а тело согбенно.

     Она! Что воплощает в себе Star, Тихого Волка, Тоскующую Голубку, Подброшенного Волчонка, Быка, РИКОНА! и даже Арью, Арью Старк… девочку, прибывшую кораблем на Браавос, ставшую Слепой Бет, Маленькой Уродиной, похоронившей свою Иглу в катакомбах Храма.
      Она! На которую смотришь – и вспоминаются одновременно и снег, и развалины, и подвалы Красного Замка, от которой хочется скорчиться и вопить, и сорвать с себя все маски… а еще говорить, безудержно хочется вновь научиться говорить – не тем тугим голосом, но звонким пением Арри-лошадки, Ласки, Голубки, Солинки…
     Скорбная волчица, похожая сейчас на рисунок, что выгравирован на рукоятке меча той, что была Арьей Старк: лишь шкура без человека, лишь скорбь – без волчицы.

      Она подходит к толстой стене, прижимается всем телом, смотрит на волчицу, силится вспомнить. «РИКОН! РИКОН! РИКОН!» - отчаянно бьется что-то в голове, но она знает, что это не то, не то…
Та вдруг вздрагивает, замирает, прислушивается всем телом, как тогда Слепая Бет прислушивалась к голосам на площади… Ждет чего-то.
      — Кэтрин? Кэти… Кейлин, Келли… Имя, твое имя. Как же ее зовут. Лихорадочные мысли все же прорезают гулкую, сырую тишину пустого подземелья. Тугим медом раскатываются по глухим лабиринтам, словно человек, которому впервые было позволено слышать, сказал свое первое слово неуверенным, ломким, уродливым голосом.

    — Как твое имя.

Отредактировано Arya Stark (2014-08-13 01:24:15)

+9

4

Имя. Должно же быть у нее имя, имя бывает у всего, даже у вещи, вещи сломанной, испорченной, разбитой, и у той всегда есть имя – сочетание звуков, простое к запоминанию, что-нибудь ладное, легкое, изящное. Имя есть у всего, а тот, у кого его нет, просто не существует, так, может, и с ней такая же штука? [AVA]http://s2.uploads.ru/LTi5W.gif[/AVA]

это было бы славно

Имя дается не телу – душе. Стоит ей родиться на свет, она входит в необожженную, мягкую глину, которой однажды суждено стать телом человека, и до последнего вздоха живет внутри, а после уходит – куда? – оставляя гнилые крохи себя на земле и иногда, если повезет, могильную плиту с эпитафией. Имя дается не телу – душе, та дотлевала под тяжестью каменных ребер старой женщины и пыталась забыться, забыть себя и других, все то, что имело значение прежде, все то, что было привязано к складной цепочке из букв – C a t e l y n.

говорят, это значило – чистая

C a t e l y n – если разломать его на две половины, как хлеб на куски, на два теплых мякиша, то выйдет два чудных имени: Cat, нечеловечье, звериное, скорее кличка или даже название, безликое что-то, бесцветное, дикое, и имя второе – Alayne, беззащитное, тонкое, ломкое, как и та, что носила его, пачкая рыжие волосы в черный цвет. C a t e l y n – как река разбилась на два маленьких ручья, чтобы обойти толстый камень, так же где-то в мире, в Браавосе, на соленых досках морского порта, и в Долине, в высоких башнях неприступного замка, родилось два новых имени. Кет и Алейна – два тени, дрожащих тени на высокой стене – имя надломилось, разбилось, и кто-то злой прошел по осколкам – не было более Кейтилин, были лишь ее крохи, последние крупицы души и плоти,
разметанные по грязному полу.

Кейтилин – Кейтилин Талли, отец звал ее кошечкой Кет; домашнее, славное имя, оставленное, забытое на дне быстрой реки, схороненное в мокром песке среди обломков потонувших кораблей, костей, мечей и корон. Кошечка Кет – и что-то на долю мгновения сжимается внутри, какая-то дернулась струна запыленной арфы, но так и не смогла издать звука. Кошечка Кет… Не надо об этом. Не было отца, не было Риверрана, не было Кошечки Кет – только барабанов удары, скорбный плач скрипок и крик дождя за окном.

не было кошечки кет

Кейтилин Старк из Винтерфелла – первое имя, что шелковый лепесток василька, полупрозрачный и хрупкий, только дунь, и тот улетит; второе же имя режет, как нож, да режет по последним кускам отмирающего сердца. Stark – не выкинешь букв, не сотрешь последней, star – существовало ли в самом деле подобное?

что вы, какие звезды, не было никаких звезд

А как звал ее он, Тихий Волк? И не вспомнить сейчас. Ласково, бережно, он звал ее как-то особенно и вместе с тем очень просто, она иногда силилась вспомнить это и его голос, его низкий, родимый голос. В чужих пыталась найти его интонации и закрывала глаза, мечтая о том, что открыв их, она увидит его самого, не других, а еще иной раз просила, когда становилось слишком больно (хотя куда больше?), тихо и упрямо просила спасти ее, повторяла день за днем его имя и молила «забери меня, пожалуйста, забери».
Напрасно ждала речная девочка Тихого Волка – он ушел к звездам, он ушел к небесам, он не вернулся за ней.

не было его – не было и Кейтилин Старк из Винтерфелла

Ответила она не сразу. Только чуть вжалась в себя, напряглась, свернулась, почувствовав колебание за стеной и снова, еще один раз – тысячный – раз попросила богов, чтобы этот голос были голосом Смерти, она просила об этом все годы, но каждый раз замок открывался лишь новым ударам, но никогда –

смерти.

Та забрала всех, кого пожелала и покинула этот мир, оставив живых по эту сторону света без шанса на избавление.
- Уходи, - конечно, не было никакой Кейтилин, у той ведь был звонкий голос, так ей всегда говорили, а плотина из этих сухих губ пропускала лишь хрипы и стоны. Она целую вечность не пользовалась голосом, она и забыла, что он есть у нее, Семеро, неужели он и в самом деле принадлежит ей? Это же голос старухи, но никак не ее, девочка, иди в пекло, зачем ты заставила ее говорить?

уходи

—  Уходи, - повторила она не в силах сказать большее. К ней так давно не обращались, ей так давно не задавали вопросов, она даже не сразу поверила, что вопрос был задан ей, хотя видела, как прижалась к решетке гостья. Хотелось ответить, правда, хотелось, хотелось сказать, что зовут ее Кейтилин Талли из Дома Старков, и она мать Короля Севера и – между прочим! – королевы Вестероса, а еще помните мальчика? Помните мальчика, он взбирался на стены и бегал по ним, мечтая стать Белым Плащом, так вот представляете – он им стал. Когда-то в детстве упал с башни, а после поднялся на ноги и стал Королевским Гвардейцем, стал беречь сестру и ее венценосного супруга, стал первым мечом Семи Королевств, а еще у нее есть двое других маленьких деток, они, когда вырастут, тоже станут прославленными лордом и леди. Девочка, говорят, очень похожа на Лианну, вы знаете Лианну? Она тоже не знала, ведь Лианна погибла очень давно, они так и не встретились, но Арья все равно похожа – так все говорят. А Арья будет еще краше. А маленький мальчик, Рикон, он славный, добрый, чудесный ребенок, очень похож на своего дядю, хозяина Речных земель, он еще совсем крошка, но скоро вырастет под стать отцу и братьям.
Вот видите, это все ее детки, ее счастье и горе – вся ее жизнь, она, как большая река, жизнь давала другим, она стала хорошей женой, она вырастила хороших детей. Правда. Поверьте. Хороших.
Она все это хотела сказать, но не смогла. Слова, что комья песка, встали в горле, она ведь так давно не говорила (не с кем), она, не поднявшись даже, прохрипела:
Я помню тебя.
Капля падает с грязного неба.
Ты его дочь, тебя зовут Уолда. Или Уолдина. Я помню тебя. Ты была там. Ты видела. Ты знаешь меня.

+9


Вы здесь » Game of Thrones ∙ Bona Mente » Дай мне испить красы твоей » время перейти эту реку вброд


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно