Бриенна устремила на нее свой взор, синий, как ее доспехи. 
— Для таких, как мы, никогда не настанет зима. Если мы падем в битве, о нас будут петь, а в песнях всегда стоит лето. В песнях все рыцари благородны, все девы прекрасны и солнце никогда не заходит.
«Зима настает для всех, — подумала Кейтилин».

Дж. Мартин. «Битва королей»
Малый совет

Catelyn Stark - Мастер над законами
Taena Merryweather - Великий мейстер
Dacey Mormont - Лорд-командующий Королевской Гвардией


ОБЪЯВЛЕНИЕ

Зима настает для всех, она настала и для нас. Точка этой истории поставлена, проект Game of Thrones. Bona Mente закрыт, однако, если вы не хотите прощаться с нами, мы ждем вас здесь, на проекте
Game of Thrones. Onward and Upward.
Стена (300 г.)

Манс Налетчик штурмовал Стену, но встретил не только отчаянное сопротивление Ночных Дозорных, но и облаченную в стальные доспехи армию Станниса Баратеона. Огонь указал королю и Красной Жрице путь на Стену, и с нее они начинают завоевание Семи Королевств, первое из которых – Север. Север, что царствует под короной Молодого Волка, ныне возвращающегося с Трезубца домой. Однако войны преклонивших колени южан меркнут перед Войной грядущей. К Трехглазому ворону через земли Вольного Народа идет Брандон Старк, а валирийской крови провидица, Эйрлис Селтигар, хочет Рогом призвать Дейенерис Бурерожденную и ее драконов к Стене, чтобы остановить грядущую Смерть.

Королевство Севера и Трезубца (300 г.)

Радуйся, Север, принцы Винтерфелла и королева Рослин не погибли от рук Железнорожденных, но скрываются в Курганах, у леди Барбри Дастин. О чем, впрочем, пока сам Робб Старк и не знает, ибо занят отвоеванием земель у кракенов. По счастливой для него случайности к нему в плен попадает желающая переговоров Аша Грейджой. Впрочем, навстречу Королю Севера идет не только королева Железных Островов, но и Рамси Сноу, желающий за освобождение Винтерфелла получить у короля право быть законным сыном своего отца. Только кракены, бастард лорда Болтона и движущийся с севера Станнис Баратеон не единственные проблемы земли Старков, ибо из Белой Гавани по восточному побережью движется дикая хворь, что не берут ни молитвы, ни травы – только огонь и смерть.

Железные Острова (300 г.)

Смерть Бейлона Грейджоя внесла смуту в ряды его верных слуг, ибо кто станет королем следующим? Отрастившего волчий хвост Теон в расчет почти никто не брал, но спор меж его сестрой и дядей решило Вече – Аша Грейджой заняла Морской Трон. Виктарион Грейджой затаил обиду и не признал над собой власти женщины, после чего решил найти союзников и свергнуть девчонку с престола. В это же время Аша Грейджой направляется к Роббу Старку на переговоры…

Долина (299/300 г.)

В один день встретив в Чаячьем городе и Кейтилин Старк, и Гарри Наследника, лорд Бейлиш рассказывает последнему о долгах воспитывающей его леди Аньи Уэйнвуд. Однако доброта Петира Бейлиша не знает границ, и он предлагает юноше решить все долговые неурядицы одним лишь браком с его дочерью, Алейной Стоун, которую он вскоре обещает привезти в Долину.
Королевская Гавань (299/300 г.)

Безликий, спасенный от гибели в шторм Красной Жрицей, обещает ей три смерти взамен на спасенные ею три жизни: Бейлон Грейджой, Эйгон Таргариен и, наконец, Джоффри Баратеон. Столкнув молодого короля с балкона на глазах Маргери Тирелл, он исчезает, оставив юную невесту короля на растерзание львиного прайда. Королева Серсея приказывает арестовать юную розу и отвести ее в темницы. В то же время в Королевской Гавани от людей из Хайгардена скрывается бастард Оберина Мартелла, Сарелла Сэнд, а принцессы Севера, Санса и Арья Старк, временно вновь обретают друг друга.

Хайгарден (299/300 г.)

Вскоре после загадочной смерти Уилласа Тирелла, в которой подозревают мейстера Аллераса, Гарлан Тирелл с молодой супругой возвращаются в Простор, чтобы разобраться в происходящем, однако вместо ответов они находят лишь новые вопросы. Через некоторое время до них доходят вести о том, что, возможно, в смерти Уилласа повинны Мартеллы.

Дорн (299/300 г.)

Арианна Мартелл вместе с Тиеной Сэнд возвращается в Дорн, чтобы собирать союзников под эгиду правления Эйгона Таргариена и ее самой, однако оказывается быстро пойманной шпионами отца и привезенной в Солнечное Копье.Тем временем, Обара и Нимерия Сэнд плывут к Фаулерам с той же целью, что и преследовала принцесса, однако попадают в руки работорговцев. Им помогает плывущий к драконьей королеве Квентин Мартелл, которого никто из них прежде в глаза не видел.

Миэрин (300 г.)

Эурон Грейджой прибывает в Миэрин свататься к королеве Дейенерис и преподносит ей Рог, что зачаровывает и подчиняет драконов, однако все выходит не совсем так, как задумывал пират. Рог не подчинил драконов, но пробудил и призвал в Залив полчище морских чудовищ. И без того сложная обстановка в гискарских городах обостряется.

Game of Thrones ∙ Bona Mente

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Game of Thrones ∙ Bona Mente » Правда и ложь » Религия и Вера


Религия и Вера

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

СЕМЕРО

Вера в Бога, что един в семи лицах, или попросту в Семерых, является самой распространенной и официальной религией объединенного Вестероса.

История
Начало почитания Семерых в Вестеросе связано с андальским завоеванием, когда пришедшие из-за Узкого моря высокие светловолосые воины с семиконечной звездой новых богов, вытатуированной на груди, отвоевали все южные королевства Вестероса у Первых людей. Вместе с армиями хозяев Вестероса умолкали и их Старые боги, воинственные, мрачные и чуждые человеческому пониманию. Их почитание сохранилось только в северных землях. Почти везде, кроме Севера, были вырублены чардрева, и завоеватели провозгласили победу Семерых над Старыми богами. Этих же богов официально признали и Таргариены, во время своего завоевания Вестероса.

Вместе с Семибожием и объединением государства под властью Повелителей драконов, в Вестерос пришло рыцарство, так что поклонение Семерым можно так же назвать религией, породившей и питавшей собой рыцарские законы чести, верности и долга. Новым богам угодны доблесть и верность клятвам и обетам, но не менее близко и милосердие. Эта многогранность этики и отражается в различной природе Семерых богов.

Семь ипостасей Бога

Семеро богов, которых ныне чтит большая часть населения Вестероса – это боги, олицетворяющие различные стороны человеческой натуры и деятельности и разные явления окружающего мира. По сути, они являются лишь семью ликами одного единственного и всеобъемлющего Божества.

Отец.
Его представляют себе как бородатого человека средних лет в короне. Он считается олицетворением справедливости и законов, покровителем королей. Заповедь, которую он даровал людям, гласит: "Будь справедлив". По традиции, он ассоциируется с синим цветом, а его символом является корона.

Мать. Ее представляют себе как ласково улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах. Она считается олицетворением материнства и плодородия, покровительствует женщинам и вообще всем, кто заботится о детях. Заповедь, дарованная ею людям, звучит как "Будь милосерден". Ее общепринятым символом является чаша (в том числе, чаша для подаяния).

Кузнец. Как правило, его представляют себе в виде очень крепкого человека в кожаном фартуке, с кузнечным молотом в руке. Кузнец считается олицетворением трудолюбия и физической силы, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающейся. Его заповедь - "Будь трудолюбив". Общепринятым символом Кузнеца является молот.

Дева.
Ее представляют себе в виде молодой девушки с распущенными волосами. Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует всем искусствам и, соответственно, людям творческих профессий, а также влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Ее заповедь гласит: "Будь чист в делах и помыслах". Символом Девы считается цветок (чаще всего - роза, но не обязательно).

Воин.
Мужчина воинственного вида в доспехах и с мечом. Воин считается олицетворением храбрости и верности, покровителем рыцарей. Его заповедь - "Будь храбр". Символ Воина - меч.

Старица. Ее представляют себе пожилой женщиной с посохом и фонарем. Старица - олицетворением житейской мудрости и терпения, которые приходят с годами. По легенде, именно она выпустила первого ворона и открыла ворота в Потусторонний Мир. Ее заповедь звучит как "Чти мудрость и старость". В качестве символа используется переносная лампа, свеча или фонарь.

Неведомый. Его представляют себе по-разному, чаще всего в виде закутанной в покрывало фигуры, не мужской и не женской; но иногда и в более фантастическом виде - к примеру, получеловеком - полузверем. Неведомый - олицетворение смерти, мистики, всего загадочного, таинственного и необъяснимого. Его заповедь - "Помни о смерти". Его символом по традиции являются песочные часы.

Все вышесказанное более подробно изложено в священных тестах религии Семибожия, например "Семиконечной звезде". Возможно, впоследствии священные тексты будут пополняться - у Религии Семи были свои пророки, свои святые (к примеру, Бейелор Таргариен, король-септон).

Неудивительно, что для почитателей Семибожия число семь - сакральное. Для всех, выросших в этой традиции, является привычным приносить семь обетов во время церковных обрядов, наблюдать присутствие именно семи менестрелей на пиру; Королевская Гавань была построена с семью воротами, и т.д. Также неудивительно, что повсеместно принятым на юге мирным знаменем является радужное, с семью длинными хвостами и семиконечной звездой, венчающей древко.

Храмы и символы
Местом поклонения Семерым является храм, называемый "септа" и имеющий семиугольную форму. В каждом из углов септы устанавливается живописное, скульптурное или любое другое изображение соответствующего бога Семерки или их атрибутов в следующем порядке (слева направо от двери): Кузнец, Старица, Мать, Дева, Отец, Неведомый, Воин. Таким образом, прямо напротив двери находится алтарь Девы, а по обеим сторонам от него, соответственно, алтари Отца и Матери. В септе непременно должен находится хотя бы один семигранный кристалл горного хрусталя, который при попадании на него света рассыпает во все стороны радужные блики. Также в септе есть колокол либо колокола, звон которых созывает на службы и оповещает о важных событиях. В септах побогаче статуи богов украшаются драгоценными камнями, граненые кристаллы стоят на каждом алтаре, в окна вставлены яркие витражи; в простых деревенских септах могут быть просто грубо намалеванные углем на стенах атрибуты семерых богов. Богослужения в септах сопровождаются пением гимнов и чтениями священных текстов, а также воскурением благовоний. Вознося в септе молитву, принято ставить свечу на алтарь того бога, к которому обращаешься. Поскольку септа - священное здание, в ее стенах запрещено угрожать кому-либо оружием и проливать кровь.
В случаях, когда молитва происходит вне септы, служители Семерых достают семигранные кристаллы небольшого размера (так, чтобы влезали в поясную сумку) и поднимают их над головой.

Служители церкви
Служители Семерых зовутся септонами (мужчины) или септами (женщины). Следует особо выделить тот факт, что в Церкви Семерых наличествует полное равноправие полов. Быть посвященным в сан септона (или септы) в принципе может быть человек любого возраста и происхождения, прошедший необходимую подготовку. При вступлении в сан септы и септоны дают обет безбрачия и символически отрекаются от своего земного родства, обещая служить и поклоняться только единому в семи лицах и воплощениях Божеству. В знак своего служения они носят на груди семигранный прозрачный кристалл. При исполнении своих священных обязанностей септоны и септы облачаются в церемониальные одежды белого цвета, однако в повседневной жизни могут одеваться как миряне. Никто также не запрещает им иметь и "гражданскую" профессию - многие септоны и септы были известны как замечательные швеи, лекари, художники. Не препятствует их сан и заниманию постов и должностей (так, септон Барт сорок лет был десницей короля). Они также могут участвовать в любых увеселениях по своему усмотрению, не забывая, однако, о скромности и достоинстве служителя своей веры. В повседневные обязанности септонов и септ, помимо регулярных служб в септе, входят заключение браков, наречение новорожденных младенцев именами, заупокойные службы по умершим. Еще септоны и септы принимают исповеди (следует обратить внимание, что, в отличие от христианской традиции, септоны не дают на исповеди отпущения грехов. Они могут лишь выслушать человека, помочь ему отделить хорошее от дурного, посоветовать, как исправить свои ошибки, посочувствовать или же похвалить его от имени Семерых. Тайна исповеди, впрочем, остается). В септах также производятся церемонии коронации, посвящения в рыцари, даются обеты и торжественные клятвы. Кроме того, септонов и септ всегда просят благословить какое-нибудь начинающееся дело, будь то отправление в дальнюю дорогу или Божий Суд.
Все септоны и септы королевства подчинены Верховному Септону. Основные септоны объединеного королевства образуют Совет Веры, во главе которого стоит Верховный Септон из Септы Бейелора в Королевской Гавани. Он, помимо кристалла на груди и белых церемониальных одежд, носит тиару из витого золота, украшенную драгоценными камнями; также знаком его сана является особый перстень. По сравнению с рядовым служителем Семибожия, Верховный Cептон обладает несоизмеримо большей властью - так, он, например, может освободить от любого обета, начиная с брачного и кончая мейстерским.
Следует особо отметить, что Церковь Семибожия - весьма могущественная и независимая экономически организация.

Нищенствующие братья
Существуют также люди, которые желают посвятить свою жизнь служению вере, но по тем или иным причинам (не хотят или не могут) не принимают посвящение в септонский сан, избирая другие формы служения. Они не могут совершать обряды, однако в их существовании есть свои плюсы. Некоторые из них приносят обеты нищеты, целомудрия и самоотречения и живут, странствуя и проповедуя. Их зовут нищенствующими братьями. Одеваются они, как правило, в балахоны из некрашеной шерсти, препоясанные веревкой. Вместо кристалла они носят на шее чашки для подаяния.

Ордена
Другие объединяются в так называемые духовные ордена, члены которых посвятили себя служению какому-то конкретному божеству Семерки, а не всем в целом. Представители духовных орденов живут в своем сообществе, септрии, отдельно от мирян и в обществе друг друга предаются благочестивым размышлениям, молитвам, а также деятельности, угодной их божеству. Вместо кристалла они носят на груди изображение атрибута того воплощения единого Божества, которому они служат.
Например, духовный орден, посвященный Кузнецу называется "Коричневые Братья", его члены занимаются сельским хозяйством и ремеслами. Носят они бурые облачения, на шее - железный молоточек. Септрий расположен на землях Тиреллов, неподалеку от Королевского тракта. Известен также староместский Дом Матери, где воспитываются дети-сироты, - женщины, живущие в той обители, носят зеленые одежды и изображение чаши на груди.
Достаточно многочисленным является орден Молчаливых Сестер, дающих обеты целомудрия и молчания. Их основное занятие - забота о покойниках, их омовение и погребение. Молчаливые Сестры также называются "Женами Неведомого". Они носят серое и скрывают свои лица; большинство людей сторонится Молчаливых Сестер. Вступление в ряды этого ордена может носить искупительный характер для женщин-преступниц, точно так же, как для преступников-мужчин есть возможность искупить свою вину, вступив в ряды Ночного Дозора.
Представителями ордена Отца являются Королевские Судьи и парламентеры, которые носят синие одежды и изображение короны на груди. Известны случаи, когда обязанности Королевского Судьи делегировались кому-либо временно, но, как правило, это пожиненное служение.
Также известны и военизированные ордена, созданные на основе религии Семибожья. Они разделяются на два направления. Рыцари объединяются в особый орден Сыны Воина. Они носят перевязи, раскрашенные семью священными цветами Церкви, навершия их мечей и шишаки шлемов сделаны из хрусталя, а щиты имеют ромбовидную форму со сверкающим во тьме мечом. В народе их прозвали Мечами. Простые люди, желающие защитить Церковь, объединятся в орден Бедных ребят Их отличительной чертой является вытатуированная или нарисованная на теле семиконечная звезда. Из оружия они обычно используют дубины и топоры. Их прозвали Звездами.
После Завоевания Церковные ордена подняли восстание против Таргариенов, который поддержали многие знатные и не очень Дома. После долгой и кровопролитной войны военные церковные ордена были запрещены указом Мейегора. Сначала за голову каждого не сложившего оружие церковника предлагалась большая награда, но это не помогло, так как Церковь пользовалась большой поддержкой у простого народа и лордов. Затем всем сложившим оружие было объявлено помилование и светская власть сумела договориться с церковной о ликвидации военных орденов.

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0

2

СТАРЫЕ БОГИ
"Боги Винтерфелла любили другие леса. Мрачный первобытный уголок, три акра старого леса, нетронутый в течение десяти тысяч лет, и мрачный, как гнездо хищной птицы, замок над ним. Тут пахло влажной землей и гниением. Тут не рос красный лес. Упрямые страж-деревья в серо-зеленых игольчатых шубах вменялись могучими дубами и колоннами железоствола, древними, как сама округа. Тут толстые черные стволы теснились друг к другу, корявые ветви сплетались в плотный навес над головой, а уродливые корни выползали из-под земли. Тут царило глубокое молчание, властвовала задумчивая тень, и боги, обитавшие в лесном краю, имен не имели".
- Кейтилин Старк

Старые боги - один из древнейших религиозных культов Вестероса, исповедуемый Детьми Леса и Первыми Людьми.

История
Согласно преданиям, исстари Дети леса поклонялись Старым богам. Когда в Рассветную Эпоху в Вестерос приплыли Первые люди, началась война, которая длилась две тысячи лет. В ходе войны Дети Леса сломали Руку Дорна (ныне область на юге - Перебитая Рука). В конце концов примерно в 10000 году до В.Э. был заключен Пакт между Первыми Людьми и Детьми Леса на острове Ликов. Первые люди переняли религию детей леса и стали поклоняться Старым богам в священных богорощах.
Прошло еще четыре тысячи лет, и в Вестерос вторглись Андалы. Они поклонялись Семерым и люто боролись в особенности с Детьми Леса. Король Эррег, прозванный Цареубийцей, предпринял попытку сжечь богорощу в Благородном сердце и уничтожил тех Детей Леса, которые попытались спасти своих богов. С воцарением андалов большая часть богорощ была уничтожена, а сам культ вытеснен на Север. Новые захватчики, Таргариены, приняли религию Семерых, но во время их правления поклонники Старых богов не принижались по сравнению с теми, кто исповедовал семибожие.

Ритуалы и церемонии
Довольно сложно судить, что из себя представляют Старые боги. Это некие безымянные и таинственные природные силы, обладающие значительной силой и скорее созерцающие за жизнью людей, нежели активно участвующие в ней. Считается, что особым покровительством Старых богов пользуются законы гостеприимства, родства и кровной мести.
Ритуалы, связанные с поклонением Старым богам, осуществляются в т.н. богорощах, участках леса или специально отведенных местах в замках, где росли деревья. Обычно в виде богорощи старались сохранить участки леса, росшего еще при Детях леса. Особым почтением пользовались чардрева, на которых были вырезаны лики. К упомянутым ритуалам относятся: принесение клятв, обетов (Джон Сноу таким образом приносил присягу Ночному Дозору), заключение брачных союзов, своеобразное крещение младенцев, которых приносили в богорощи, чтобы получить благословение богов.
Старые боги не имеют персонофикаций, четко установленных церемоний и молитв. Считается, что каждый верующий может мысленно обратиться к богам в той форме и теми словами, какие ему удобны.

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0

3

Р'ГЛОР
Р`глор - огненное божество из восточных земель, владыка Света, бог Огня и Теней. Вера в Р'глора - одна из дуалистических религий Вестероса.

История
Религиозный культ Р`глора зародился, предположительно, в Асшае и был принесен в Семь королевств позднее всех прочих религий. Не получил широкого распространения и был малоизвестен вплоть до признания его в качестве официального Станнисом Баратеоном.

Ритуалы и церемонии
Р`глор, как и Старые Боги, не имеет персонофицированного воплощения. Обычно зримым объектом поклонения выступает огонь. Совершая обряды, жрецы Р`глора разжигают высокие костры и поддерживают их в состоянии горения необходимое время. В Битве Королей описывается сцена сожжения "ложных", с точки зрения Мелисандры, богов:
"Красная женщина трижды обошла вокруг костра, творя молитву - один раз по асшайски, другой по-валирийски, третий на общем языке. Только последнюю Давос и понял. - Рглор, озари нашу тьму. Владыка Света, мы приносим тебе в дар этих ложных богов, семь образов врага твоего. Прими их и озари нас светом своим, ибо ночь темна и полна ужасов".
В качестве платы за помощь, Р`глор принимал любые жертвы, в том числе и человеческие, но самой ценной из них являлись принесенные в жертву невинные. "Владыка Света любит невинных, и нет для него жертвы более драгоценной".

Фраза "ночь темна и полна ужасов" обозначает смысловое содержание культа Р`глора - борьба с Великим Иным, живущим на Севере, за Стеной, и ждущего часа, чтобы уничтожить все живое в Вестеросе.

Жрецы
Жрецами Р`глора могли быть и мужчины, и женщины. Их легко узнать по красным одеждам, некоторые из них окрашивают в красный цвет даже волосы и ногти. У Мелисандры красными были даже глаза, а в качестве украшения она использовала рубин.
О служителях Владыки Света ходит множество слухов, в том числе и тех, что наделяют их огромным могуществом. Вероятно, в этих слухах есть доля истины. Мелисандра Асшайская с помощью таинственных теневых порождений погубила Ренли Баратеона, и незивестны причины, почему она оказывает поддержку Станнису Баратеону; Берик Дондаррион неоднократно восставал из мертвых сам, благодаря вмешательству Тороса, и сумел напоследок оживить Кейтилин Старк.
Некоторые жрецы Р`глора отличаются необычайным фанатизмом.

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0

4

УТОНУВШИЙ БОГ
Эйерон, стоя по пояс в воде, схватил голого парня за плечи и окунул с головой.
— Мужайся. Из моря мы вышли, в море вернемся. Открой рот и вкуси благословение бога. Наполни водой свои легкие, чтобы умереть и вновь возродиться. Не борись, это бесполезно.
Парень либо не слышал его под водой, либо совсем потерял веру. Он бился так, что Эйерону пришлось позвать на помощь. Еще четверо утопленников подошли и пособили ему удержать несчастного.
— Бог, утонувший за нас, — воззвал жрец глубоким, как море, голосом, — возроди раба твоего Эммонда из моря, как возродился ты сам. Благослови его солью, благослови его камнем, благослови его сталью.
Парень наконец перестал пускать пузыри, и сила покинула его тело. Эммонд всплыл лицом вниз, бледный, холодный и смирный.
Жрец развел пальцами холодные губы юноши и дал ему поцелуй жизни — раз, и другой, и третий, пока море не хлынуло у него изо рта. Парень закашлялся, начал плеваться и раскрыл испуганные глаза.
— Встань, — велел он ожившему, хлопнув его по голой спине. — Ты утонул и вернулся к живым. То, что мёртво, умереть не может.
— Но восстает, — зачастил парень, кашляя и отплевываясь. Речь давалась ему с трудом, но так уж устроен мир: чтобы выжить, нужно бороться. — Восстает вновь. — Эммонд, пошатываясь, поднялся на ноги. — Сильнее и крепче, чем прежде.
— Теперь ты принадлежишь богу, — сказал ему Эйерон.

Утонувший Бог - одно из божеств Вестероса, культ поклонения которому наибольшее распространение получил на Железных Островах.
Железные Острова - место с суровым климатом и тяжелейшими условиями выживания. Вероятно, поэтому культ жесткого и безжалостного божества получил здесь такую популярность. В отличие от Старых Богов, изгнанных из большей части Семи Королевств после пришествия Таргариенов, Утонувший Бог не потерял своих почитателей.
Утонувший Бог, как видно из названия, божество подводного мира, моря и мореплавателей. Жители Островов, издревле связанные образом жизни и историей с морем, связывали с ним и свое происхождение.
Жрецы Утонувшего Бога одеваются в домотканые хитоны серого, зеленого и синего цветов, носят при себе бурдюк с морской водой и держат в руках посох из плавника. В их волосы вплетены водоросли. Все эти вещи символичны: серый, зеленый и синий - цвета моря, морская вода - дарует благословение, посох - символ борьбы с врагами Утонувшего Бога.
С давних пор на Железных Островах мнение жрецов играло значительную роль в жизни людей. Тарл Трижды Тонувший короновал одного из правителей, Эйерон Мокроголовый созвал вече после смерти Бейлона Грейджоя.
Специальных культовых построек для поклонения Утонувшему Богу нет.

Утопление
Утопление и последующее воскресение занимают важнейшее место в религии Железных Людей. Так, казнимых преступников чаще всего топят в убеждении, что те вернутся к жизни. Новорожденных младенцев окунают в соленую морскую воду или хотя бы помазывают ей, как елеем. Вера позволяет островитянам без колебаний вступать в бой в тяжелых доспехах на ненадежных палубах своих кораблей - они убеждены, что утонув, вернутся к жизни в подводных чертогах Утонувшего Бога.
Жрецы Утонувшего Бога и наиболее преданные его последователи проходят обряд ритуального утопления: их в буквальном смысле топят, погружая в морскую воду так, чтобы легкие посвящаемого наполнились водой и дыхание прекратилось. Потом утопленников возвращают к жизни с помощью примитивного варианта искусственной вентиляции легких.
Символическая формула «То, что мертво, умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче, чем прежде» показывает, что ритуальное утопление, в широком смысле распространяемое на всю паству Утонувшего Бога и весь народ островов, считается тождественным смерти. Единожды тонувший переходит из разряда живых в разряд мертвых и, следовательно, уже никак не может умереть.

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0


Вы здесь » Game of Thrones ∙ Bona Mente » Правда и ложь » Религия и Вера


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно