Бриенна устремила на нее свой взор, синий, как ее доспехи. 
— Для таких, как мы, никогда не настанет зима. Если мы падем в битве, о нас будут петь, а в песнях всегда стоит лето. В песнях все рыцари благородны, все девы прекрасны и солнце никогда не заходит.
«Зима настает для всех, — подумала Кейтилин».

Дж. Мартин. «Битва королей»
Малый совет

Catelyn Stark - Мастер над законами
Taena Merryweather - Великий мейстер
Dacey Mormont - Лорд-командующий Королевской Гвардией


ОБЪЯВЛЕНИЕ

Зима настает для всех, она настала и для нас. Точка этой истории поставлена, проект Game of Thrones. Bona Mente закрыт, однако, если вы не хотите прощаться с нами, мы ждем вас здесь, на проекте
Game of Thrones. Onward and Upward.
Стена (300 г.)

Манс Налетчик штурмовал Стену, но встретил не только отчаянное сопротивление Ночных Дозорных, но и облаченную в стальные доспехи армию Станниса Баратеона. Огонь указал королю и Красной Жрице путь на Стену, и с нее они начинают завоевание Семи Королевств, первое из которых – Север. Север, что царствует под короной Молодого Волка, ныне возвращающегося с Трезубца домой. Однако войны преклонивших колени южан меркнут перед Войной грядущей. К Трехглазому ворону через земли Вольного Народа идет Брандон Старк, а валирийской крови провидица, Эйрлис Селтигар, хочет Рогом призвать Дейенерис Бурерожденную и ее драконов к Стене, чтобы остановить грядущую Смерть.

Королевство Севера и Трезубца (300 г.)

Радуйся, Север, принцы Винтерфелла и королева Рослин не погибли от рук Железнорожденных, но скрываются в Курганах, у леди Барбри Дастин. О чем, впрочем, пока сам Робб Старк и не знает, ибо занят отвоеванием земель у кракенов. По счастливой для него случайности к нему в плен попадает желающая переговоров Аша Грейджой. Впрочем, навстречу Королю Севера идет не только королева Железных Островов, но и Рамси Сноу, желающий за освобождение Винтерфелла получить у короля право быть законным сыном своего отца. Только кракены, бастард лорда Болтона и движущийся с севера Станнис Баратеон не единственные проблемы земли Старков, ибо из Белой Гавани по восточному побережью движется дикая хворь, что не берут ни молитвы, ни травы – только огонь и смерть.

Железные Острова (300 г.)

Смерть Бейлона Грейджоя внесла смуту в ряды его верных слуг, ибо кто станет королем следующим? Отрастившего волчий хвост Теон в расчет почти никто не брал, но спор меж его сестрой и дядей решило Вече – Аша Грейджой заняла Морской Трон. Виктарион Грейджой затаил обиду и не признал над собой власти женщины, после чего решил найти союзников и свергнуть девчонку с престола. В это же время Аша Грейджой направляется к Роббу Старку на переговоры…

Долина (299/300 г.)

В один день встретив в Чаячьем городе и Кейтилин Старк, и Гарри Наследника, лорд Бейлиш рассказывает последнему о долгах воспитывающей его леди Аньи Уэйнвуд. Однако доброта Петира Бейлиша не знает границ, и он предлагает юноше решить все долговые неурядицы одним лишь браком с его дочерью, Алейной Стоун, которую он вскоре обещает привезти в Долину.
Королевская Гавань (299/300 г.)

Безликий, спасенный от гибели в шторм Красной Жрицей, обещает ей три смерти взамен на спасенные ею три жизни: Бейлон Грейджой, Эйгон Таргариен и, наконец, Джоффри Баратеон. Столкнув молодого короля с балкона на глазах Маргери Тирелл, он исчезает, оставив юную невесту короля на растерзание львиного прайда. Королева Серсея приказывает арестовать юную розу и отвести ее в темницы. В то же время в Королевской Гавани от людей из Хайгардена скрывается бастард Оберина Мартелла, Сарелла Сэнд, а принцессы Севера, Санса и Арья Старк, временно вновь обретают друг друга.

Хайгарден (299/300 г.)

Вскоре после загадочной смерти Уилласа Тирелла, в которой подозревают мейстера Аллераса, Гарлан Тирелл с молодой супругой возвращаются в Простор, чтобы разобраться в происходящем, однако вместо ответов они находят лишь новые вопросы. Через некоторое время до них доходят вести о том, что, возможно, в смерти Уилласа повинны Мартеллы.

Дорн (299/300 г.)

Арианна Мартелл вместе с Тиеной Сэнд возвращается в Дорн, чтобы собирать союзников под эгиду правления Эйгона Таргариена и ее самой, однако оказывается быстро пойманной шпионами отца и привезенной в Солнечное Копье.Тем временем, Обара и Нимерия Сэнд плывут к Фаулерам с той же целью, что и преследовала принцесса, однако попадают в руки работорговцев. Им помогает плывущий к драконьей королеве Квентин Мартелл, которого никто из них прежде в глаза не видел.

Миэрин (300 г.)

Эурон Грейджой прибывает в Миэрин свататься к королеве Дейенерис и преподносит ей Рог, что зачаровывает и подчиняет драконов, однако все выходит не совсем так, как задумывал пират. Рог не подчинил драконов, но пробудил и призвал в Залив полчище морских чудовищ. И без того сложная обстановка в гискарских городах обостряется.

Game of Thrones ∙ Bona Mente

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Game of Thrones ∙ Bona Mente » Правда и ложь » Существа


Существа

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ДРАКОНЫ

Драконы – древние магические животные гигантских размеров. В прошлом Эйгон I Таргариен покорил Вестерос с помощью троих своих огнедышащих драконов, и драконы в Вестеросе считаются не только сверхоружием, способным уничтожать целые армии, но и сакральными символами власти. Кто правит драконами, тот правит миром.

Драконы - летающие рептилии, покрытые чешуей. У них две ноги и пара огромных перепончатых крыльев, как у летучих мышей, хотя некоторые иллюстрации к ПЛИО изображают драконов с еще одной передней парой лап, то есть с шестью конечностями. Мартин несколько раз оговаривал, что передних ног у его драконов нет. В традиционной европейской геральдике «драконом» называется четвероногое и двукрылое существо, двуногое и двукрылое же носит название «виверна» (wyvern).
Сравнительно небольшая голова дракона посажена на длинной извилистой шее, хвост у драконов столь же длинный и играет роль балансира. На голове есть рога, вдоль хребта идет гребень. Драконья чешуя окрашена в яркие цвета, как правило, металлические. Драконья кость черная, так как тоже содержат металл — «высокое железо». Она очень ценится ремесленниками, в частности, дотракийцы вырезают из драконьей кости драгоценные луки, с которыми не в состоянии сравниться ни один деревянный лук.
Драконы способны извергать огонь, в буквальном смысле выдыхая его из пасти. Драконий огонь - «дракарис» на высоком валирийском - обладает исключительно высокой температурой, в его присутствии плавится не только металл, но даже и камень.

В Вестеросе знают только об одном их обиталище - горы с 14-ю вулканами (которые так и называются Четырнадцать Огней) в Юго-Восточной части Эссоса. Именно здесь ок. 5000 до В.Э валирийцы нашли первых драконов и сумели приручить их.
Видимо, те из вельмож Валирии, что владели секретом приручения драконов, возвысились над остальными, и способствовали возвышению Валирии как таковой. Однако драконы не были неуязвимы, и гискарцы убивали их в войне между Гисом и Валирией.
Однако война не наносила серьезного урона популяции драконов. Событием, приведшим к почти полному вымиранию вида, стал Рок Валирии. Тогда, согласно хроникам Цитадели, в живых остались лишь три дракона, принадлежавших роду Таргариенов, - черный Балерион Черный Ужас, зеленый Вхагар и белый Мераксес. Во время правления короля Эйгона III (131-157 В.Э) погиб последний дракон.

Срок жизни драконов неизвестен, но, во всяком случае, насчитывает сотни и тысячи лет. Самому старому из известных в Вестеросе драконов было «более 3000 лет». Это говорит также о том, что общее количество этих хищников было не велико, т.е. они были достоянием великих домов Валирии, передаваемым по наследству. Новорожденные драконы были размером с тощую кошку, самый большой из известных в Вестеросе, Балерион, «мог проглотить целого зубра, а может быть, и волосатого мамонта».

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0

2

ОБОРОТЕНЬ

Оборотень (англ. Skinchanger) — человек, способный вселяться в тела других живых существ, завладевать их разумом, управлять ими на расстоянии и видеть их глазами. Оборотничество — одно из проявлений сверхъестественного в мире Мартина.
В официальном русском переводе АСТ словом «оборотень» обозначены и оборотни вообще, и варги, однако это не тождественные понятия. Варг — это частный случай оборотня.

Оборотню надо установить прочную эмпатическую связь с существом, чью шкуру он будет «надевать». Обычно такое существо одно-единственное, и оборотень относится к нему, как к верному другу. Эта связь очень прочна: животное воспринимает страх и боль своего хозяина даже на расстоянии и может обезуметь, если хозяин будет убит; точно так же и оборотень тяжело переживает смерть своего животного..
Тем не менее, сильный и опытный оборотень может насильно завладеть и любым другим животным, даже человеком, и управлять несколькими животными одновременно, сразу находясь в нескольких телах и видя своих животных глазами друг друга.
Очень легко вселиться в тело прирученного животного; легче всего — в собак. Напротив, вселение в дикое животное, не желающее, чтобы в него вселялись, а тем более в человека может оказаться очень трудным и равно мучительным и для оборотня, и для его жертвы. Белая медведица Варамира Шестишкурого долго неистовствала, кусала стволы деревьев, камни и воздух, прежде чем Варамир смог взять ее под контроль; одичалая Репейница выцарапала себе глаза и откусила язык, так и не дав Варамиру захватить ее тело.

   

Когда конь объезжен, на нем может скакать любой. Когда зверь соединяется с человеком, любой оборотень может войти в него и управлять им. Орелл, живущий в своем орле, стал слаб, и я взял птицу себе. Но переселение - это палка о двух концах. Орелл сейчас сидит во мне и шепчет о том, как тебя ненавидит. А я могу парить над Стеной и видеть орлиными глазами.
    — Буря Мечей, Джон

Бран Старк наделен также и зеленым зрением (ясновидением, способностью видеть будущее), однако оно не проявляется у других оборотней, даже у столь старого и умелого оборотня, как Варамир Шестишкурый. Два этих таланта можно считать проявлением одной и той же способности, хотя зеленовидение встречается на порядки реже, чем оборотничество. По словам Бриндена Риверса, лишь один из тысячи рождается оборотнем, и лишь один из тысячи оборотней — зеленовидец.
Хотя для оборотней-Старков пол лютоволка совпадает с полом его хозяина, это требование необязательно: оборотень может вселяться и в самцов, и в самок.
В Семи Королевствах оборотни тоже рождаются, но их, судя по всему, убивают. За Стеной их боятся, но и уважают тоже, как могущественных колдунов. Они живут обособленно в лесу, облагая соседние деревни данью в виде еды. Неясно, обязательно ли одичалые изгоняют оборотней из семьи: Комок (Варамир Шестишкурый) был изгнан, но после того, как убил в теле собаки своего младшего брата Желвака. Оборотни иногда встречаются на редких сходках.

Неписаный моральный кодекс оборотней за Стеной запрещает им:
» вселяться в тела людей.
» нападать на людей и есть человеческое мясо в теле хищника.
» совокупляться в теле животного с другим животным.
» отнимать у других оборотней их животных, с которыми уже установлена оборотническая связь.

По крайней мере, эти запреты пытался внушить своему ученику Комку (Варамиру) Хаггон. Став взрослым, Варамир Шестишкурый нарушал все эти запреты: он пытался перед смертью захватить человеческое тело, отнимал животных у других оборотней — Серую Шкуру у Хаггона, орла у Орелла и хотел отнять Призрака у Джона Сноу; ел человеческое мясо в волчьем теле (в том числе в теле Серой Шкуры убил и съел своего наставника, Хаггона) и совокуплялся как в теле волка с волчицей, так и в теле волчицы с волком.

ВАРГ
Оборотни, установившие оборотническую связь с волками или собаками, называются варгами (англ. warg). Этот термин употребляется только в адрес оборотней-волков, других оборотней так не называют. Принципиальной разницы между вселением в волка и другое живое существо нет, каждый варг мог бы приобрести себе и другое животное; однако к волкам отношение специфическое в силу их характера.

 

С волками все труднее. Человек может подружиться с волком, даже переломать волка, но никто не может в полной мере приручить волка. — Волки и женщины вступают в супружество раз и навсегда, — не раз говорил ему Хаггон. — Ты вселяешься в волка — это женитьба. С этого дня волк — часть тебя, а ты — его часть. Вы оба меняетесь.
    — Танец с драконами, пролог

Известно, что среди оборотней, по крайней мере за Стеной, варги составляют большинство.

В народе существуют нелепые и ни на чем не основанные поверья об оборотнях-варгах: что варг может оборачиваться волком, когда захочет, что варга можно убить только серебряным оружием, что каждый укушенный варгом тоже становится другим варгом. Фреи утверждали, что Король Севера Робб Старк перекусал всю свою свиту, и все убитые на Красной Свадьбе северяне были варгами.

Оборотень может входить в тело своего животного невольно, во сне; они с животным действуют как единая личность. Пока что в саге показывались только сны оборотней-варгов, поэтому они называются «волчьими снами». Неопытные оборотни, не знающие о своем даре, считают эти сны обычными наваждениями, хотя способны в них - в телах животных - совершать весьма важные поступки.
Умение взаимодействовать со своим волком необходимо развивать, не давая возможности эмоциям волка захватить человека. «Волчьи сны» могут длится днями, если их не прервать, человеческое тело может погибнуть от истощения, поскольку человек не может прожить тем, что ест его волк. При этом он может испытывать после пробуждения иллюзорную сытость.

Если оборотень умер, но его животное осталось в живых, душа оборотня может переселиться в тело животного, давая ему так называемую вторую жизнь. При этом оборотень теряет способности к переселению, и постепенно его личность распадается в теле зверя - оборотень превращается в обычное животное.

   

— Говорят, ты обо всем забываешь, — сказал ему Хаггон за несколько недель до своей собственной смерти. — Когда умирает человеческое тело, душа остается жить внутри зверя, но с каждым днем воспоминания тускнеют, и зверь становится чуть менее варгом и чуть более волком, пока от человека не остается ничего — только зверь.
    — Танец с драконами, пролог

Варгами были все шесть младших представителей семейства Старков: Робб, Санса, Арья, Бран, Рикон и Джон Сноу; их «шкурами» были лютоволки. Мартин подтверждал, что все они оборотни, но подчеркивал, что способности у них выражены по-разному.

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0

3

ЛЮТОВОЛКИ

Лютово́лк - вид хищников, близкородственных волкам, водится за Стеной.
Внешне похож на своего сородича, но гораздо крупнее (иногда, более чем в два раза), свирепее и, возможно, умнее. Взрослые лютоволки размером с пони и в два раза больше даже самой крупной гончей. Считается редким и магическим животным. Относится к тем существам, которые давным-давно перевелись к югу от Стены.
В саге известны 6 волчат, найденые после казни клятвопреступника Гарета и доставшиеся шестерым отпрыскам Эддарда Старка, а так же их мать - лютоволчица, найденая мертвой с оленьим рогом в шее. Все шестеро волчат магическим образом связаны со Старками: по ночам дети переселяются в тела животных, волки хорошо чувствуют друг друга и передают настроения и внутренние желания своих хозяев, другими словами являются варгами.
Вероятно, популяция лютоволков незначительна даже к северу от Стены. Во всяком случае, ни волк Брана Лето, ни Призрак, волк Джона, не чувствуют других волков.

Еще не выросшие и наполовину, они (лютоволки) были выше любого волка, однако различия было нетрудно заметить. Голова лютоволка была круглее, ноги длиннее, а более тонкая морда выдавалась вперед. В этих зверях ощущалось нечто призрачное и жуткое, особенно в сумеречном лесу под тихим снегом.
    — Игра Престолов, Бран

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0

4

ИНЫЕ

Ины́е, или «Белые Ходоки» — полулегендарные чудовищные создания, обитающие на севере далеко за Стеной. Никто не видел их в Семи Королевствах уже больше восьми тысяч лет, со времен Долгой Ночи, и потому для большей части обитателей континента они остаются не более чем персонажами детских сказок и, реже, выражений в духе «Иные побрали бы вас обоих», «Пусть Иные поберут твою честь» и т.д. Тем не менее, в ходе событий саги Иные появляются во плоти.
Иные связаны с холодом, ночью и долгой Зимой. Убитые ими люди превращаются в упырей.

Не́люди с глазами, в которых сверкала, как лед, «глубокая и густая нечеловеческая синева». Сеют вокруг лютый холод. Иные не издают звуков при движении, но обладают речью и разумны в отличии от мертвяков, которыми становятся убитые ими люди, если их не сжечь.
Они питаются человеческой кровью, ездят верхом на погибших животных (любых, будь то медведи, лютоволки, лошади и т.д.) или, согласно сказкам, ледяных пауках величиной с собаку.
Иные вооружены мечами, отливающими голубым свечением, острыми как самая прекрасная сталь и прозрачными как хрусталь. Эти мечи так холодны, что обычная сталь крошится при соприкосновении с ними. Доспехи Иных отливают разными узорами, изменяющимися при изменении угла зрения.
У Иных есть свой язык, непонятный людям; их речь напоминает треск льда на зимнем озере. В титрах сериала «Игра престолов» этот язык назван «скрот» (skroth).

Обычное оружие неспособно причинить вред Иным. Они уязвимы только для огня и оружия из обсидиана (т.н. "драконово стекло"). Согласно преданиям, не менее смертоносной является и «драконова сталь» (Валирийская сталь).
Более или менее достоверным свидетельством, что среди Иных были женщины, можно считать легенду о Короле Ночи. Однако в сказках Нэн неоднократно говорится о том, что Иные похищали и насиловали человеческих женщин в дни Долгой Ночи, после чего рождались полукровки, которые не были людьми.

Из сказок Нэн мы узнаем, что Иные появились Зимой в дни Долгой Ночи:

   

Тысячи и тысячи лет назад пришла зима, холодная, жестокая, бесконечная, какой не помнили люди. А потом пришла ночь, затянувшаяся на целое поколение; короли тряслись от холода и умирали в своих замках, как простые свинопасы в хижинах...

    В этой тьме впервые появились Иные. Холодные мертвые твари, они ненавидели железо, огонь и солнечные лучи... любое создание, в жилах которого течет живая кровь. Они опустошали крепости, города и королевства, убивали героев, за их бледными конями оставались разбитые армии. Мечи мужчин не могли остановить их, даже девы и младенцы не вызывали у них жалости...

    Это было во дни перед приходом андалов, задолго до бегства женщин через Узкое море из городов Рейна; сотней королевств тех времен правили Первые Люди, отобравшие эти земли у Детей Леса, Но там и здесь в обширных лесах, в деревянных городах и полых холмах жили последние Дети Леса, и лики на деревьях несли стражу. Холод и смерть полнили землю, и последний герой решил отыскать Детей, в надежде на то, что их древняя магия поможет отвоевать то, что потеряли армии мужей. Он отправился в мертвую землю с мечом и руке, взяв с собой пса и дюжину спутников. Он искал много лет и уже начал терять надежду, не умея отыскать Детей в их тайных городах посреди леса. Один за другим умирали его друзья, пал его конь, наконец сдохла даже собака, а меч промерз настолько, что клинок его переломился, когда он попытался воспользоваться им. Тогда Иные почуяли запах его горячей крови и безмолвно отправились в погоню, выслав по его следу стаи бледных пауков ростом с пса.

Дети Леса помогли последнему герою, хотя остается загадкой, как. Тем не менее, известно, что Дети Леса после помощи в строительстве Стены передавали драконово стекло в дар Ночному Дозору, «и в Век Героев давали по сотне обсидиановых кинжалов в год».

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0

5

УПЫРИ
Упыри или мертвяки — оживленные Иными трупы животных и людей; восставшие мертвецы, «зомби».
Отличительными чертами упырей являются ярко-синие глаза (независимо от того, какого цвета глаза были у покойного при жизни) и почерневшая кожа на руках, как при обморожении, независимо от причин смерти. Остальная кожа остается очень бледной, до белизны. Если покойник лишился глаз до превращения в упыря — как Репейница, выцарапавшая себе глаза ногтями — в пустых глазницах у упыря все равно будут гореть голубые огоньки.
Упыри уступают живым в ловкости, отличаясь замедленной реакцией и неповоротливостью, но зато обладают повышенной физической силой и живучестью, будучи способными обезглавить человека голыми руками. Отрубленные конечности упырей живут своей жизнью: когда Джон Сноу отсек упырю Отору кисть руки, та ползала по полу и даже пыталась забраться Джону на ногу. Более того, упырь, убивший сира Джареми Риккера, сделал это после того, как ему отрубили голову.
В отличие от типичных голливудских зомби, упыри не выражают желания поедать живых людей и не пытаются кусаться. Они предпочитают хватать людей за горло и душить или сворачивать шеи. Впрочем, если верить сказкам Старой Нэн, Иные в свое время кормили своих мертвых слуг человеческой плотью, так что, возможно, упыри человеческое мясо все-таки едят.
Неясно, сохраняют ли упыри память и прежние знания и навыки. Мертвецы, проникшие в Чёрный Замок, ориентировались в нём свободно. Членораздельной речи от них пока никто не слышал; Холодные Руки, правда, разговаривает, но если он и является упырем, то крайне нетипичным. Оружием в бою упыри почти не пользуются, хотя способны это делать: упырь Яфер Флауэрс заколол сира Джареми Риккера кинжалом, выхваченным у того из ножен.
Упыри действуют только ночью. Почему — непонятно, возможно, магия Иных действует только в тёмное время суток. Днем упыри остаются обычными хладными трупами. Упыри не гниют или, по крайней мере, разлагаются крайне замедленно. Трупные черви в телах живых мертвецов не заводятся; животные-падальщики в лесу их не объедают — лишь лютоволк Призрак решился отгрызть упырю руку и принести ее своему хозяину. Собаки и лошади очень боятся упырей — даже когда те не проявляют активности — и их невозможно подвести к упырю близко.

Средства борьбы:
» Сталь. Упыря можно уничтожить обычным оружием, но для этого его надо буквально изрубить в куски. При этом отсеченные части тела сохраняют автономную функциональность.
» Обсидиан. Смертельно опасен для Иных, но единственная попытка его использования против упыря оказалась неэффективныой Впрочем, неясно, смог ли Сэм пробить кольчугу на Малыше Пауле.
» Огонь. Если упыря поджечь, он сгорает довольно быстро, буквально плавится в огне. Главная трудность в том, что плоть поджечь довольно трудно. В битве на Кулаке Первых Людей дозорные выпустили сотни горящих стрел, но остановить мертвецов не смогли.
» Магия. Холодные Руки уничтожил упырей, натравив на них огромную стаю ворон, которая буквально склевала мертвецов.

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0

6

ГИГАНТЫ

Гиганты — древняя раса, представители которой жили на Севере Вестероса, но также, как и Дети Леса с приходом андалов ушли на дальний Север, а после оказались по ту сторону Стены.
В высоту гиганты достигают четырех метров, в войске Манса Налетчика они ехали, оседлав мамонтов. Численность великанов составляет несколько сотен. В качестве оружия используют сухие деревья с еще сохранившимися обломками ветвей или с привязаными здоровенными камнями.
Гиганты говорят на языке Первых Людей, который к югу от Стены позабыт. Живут возле страны Тенния, расположеной на дальнем севере Клыков Мороза.

 

Ей вспомнилась сказка старой Нэн о человеке, которого злые великаны заточили в темный замок. Смелый и хитроумный, он обманул великанов и бежал... но за стенами замка его подстерегли Иные и выпили его горячую красную кровь.

В сказках старой Нэн великаны были просто громадными людьми, которые жили в огромных замках, сражались огромными мечами, и в каждом их сапоге мог спрятаться маленький мальчик.

© Энциклопедия Песни Льда и Пламени

0


Вы здесь » Game of Thrones ∙ Bona Mente » Правда и ложь » Существа


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно