[nick]Magdalene[/nick][status]dies irae[/status][icon]http://s0.uploads.ru/r9LEt.png[/icon]
Если Ты хочешь, то земля станет мертвой;
Если Ты хочешь - камни воспоют Тебе славу;
Самое раннее ее воспоминание было о море.
- Не бойся, не бойся, - приговаривала мать, усаживаясь на теплый камень и суетливо расплетая длинную, тяжелую косу. - Густо-солоно море, неутопна волна, вытолкнет - и поплывешь, утонуть - не утонешь. Не бойся, Мария, дитя мое, не бойся, иди!
Она помнила, как босые ее ноги неуверенно коснулись мокрого песка и воды. Небольшая волна неспешно подползла к пальцам, лизнула ступни раз-другой и откатилась, словно бы испугавшись. С каждым шагом море становилось все смелее, оно обнимало уже ее колени, подбиралось к поясу, захлестывало бедра и лодыжки, словно бы щекоча, и впервые ее посетило неясное, щекочущее, приятное чувство, от которого захватило дух и сбило дыхание. Ноги словно бы сами собой оторвались от дна, но вниз камнем ее не потянуло - наоборот, она закачалась между землей и водой как поплавок, не в силах двинуться, ощущая смутное жжение в исцарапанных камнями и песком ногах. И тогда, только лишь тогда, спустя многие сотни мгновений она закричала от страха - мать, выскочившая из пещеры, подхватила ее, успокаивая, а пятилетняя Мария накрепко запомнила густой, соленый запах мертвой воды, что окружила ее с головы до ног.
К Ям-ха-мэлех они ходили нечасто. Неподалеку от него жили родители матери, но путь был отнюдь не близок. Да и мать лишний раз старалась не бывать в местах, где выросла когда-то. Иерихон, город греха, город, который взял без остатка Йешуа бин Нун, чьи стены пали от трубного гласа, все еще помнил, как молодой воин Сайрус, римский вольнонаемник, посадил на коня юную Эвхору и увез под певучие вопли изнемогающей от крика матери. Помнил и спустя огромное количество лет все еще отзывался шепотком, отскакивающим от стен и плоских крыш домов. Когда Мария с матерью приходили в дом деда, Эвхора сразу шла к микве, где целый день проводила в омовениях и очищении. Только после этого дед допускал блудную дочь до себя, но разговаривал с ней всегда опосредованно, не смотря в глаза, не касаясь руками. Он упорно делал вид, что единственной его дочери и нет на свете - не брал миски, которой она касалась, не носил одежд, которые она стирала и не ел хлеба, что она пекла. Он раз и навсегда похоронил свое дитя в тот самый день, когда увидел, что она ластится к молодому римлянину, забравшему ее с собой. Мать знала о том, и всякий раз вздрагивала, когда взгляд деда случайно касался ее спины, ее рук, ее мафория или ее ступней.
Мария, что родилась в далекой и ласковой Магдале, всего этого не желала понимать, даже ее детское сердце отвергало то, что казалось очевидным. То, что мать ходила с непокрытой головой, во всем своем золоте, что было подарено отцом. То, что мужчины, заходившие в дом, каждый раз менялись. Эвхору сторонились, в ее сторону плевали, священник и тот обходил ее стороной, да отказывался принимать из рук ее жертву в Песах. Мать плакала, закрывая лицо широкими рукавами, и, быть может, именно эти ее слезы и спасали ее от побивания камнями.
Слезы, да она, маленькая Мария.
- Они говорят, что я блудница, - бормотала Эвхора, заплетая волосы Марии в косы. - Говорят, что нечистая, всегда, везде. Все потому, что я хожу без покрывала, потому, что в дом наш мужчины ходят, что я вся в золоте хожу. Да ведь я ткачиха по золоту, платят за мою работу немало! Я римская жена, а римлянки не закрывают ни рук своих, ни волос! Со смерти твоего отца я ни дня отдыха себе не дала, руки не берегла, слышишь, дитя мое? Не верь им никому, когда они говорят обо мне! Не верь никому, кроме сердца, Мария, а оно тебе скажет, кто прав, да кто виноват. Слышишь?!
Голос матери бился и замирал, обрываясь на высоких нотах, точно раненая птица последним своим криком звала о помощи, и Мария знала, что все это правда. В маленькой Магдале, что была на берегу Тивериадского моря, Эвхора была лучшей ткачихой золотыми нитями, и ее изделия продавались очень дорого. В юности она была избранной храмовой девицей, что шила золотое навершие для пурпура Храма Иерусалимова, и лучше нее мастерицей была только учительница ее, старая и согбенная женщина, жена первосвященника Иосифа Каиафы-старшего. Неудивительно, что работы ее перепродавались втридорога. Неудивительно...
Сама Мария также выучилась золотому плетению, да только прошли ее усилия даром. Очень скоро ей стало понятно, что губить руки для достижения поставленных целей необязательно. С тех самых пор, как девичество стало изменять ее, с тех пор, как бедра округлели, а груди налились, она стала ловить на себе мужские взгляды - оценивающие, одобрительные, маслянистые. Ей все казалось, что это случайность, что такое скоро прекратится, как она станет женщиной... но это не прекратилось. И то, что следовало за этими взглядами, свершилось на третий день после смерти Эвхоры, когда молодой процентщик, пришедший оценивать имущество, что осталось, повалил ее на землю, выкрутив руки, да сорвал одежду. В те самые страшные минуты, когда он хрипел над ней, а она металась от боли по земле, в те самые моменты, когда он, довольный, бросил ей пару монет и ушел, оставивши все мотки золотой пряжи в покое, она поняла, что вовсе необязательно ткать и прясть всю жизнь. Чтобы получить - нужно было терпеть.
Терпение привело ее в Ершалаим, святой город, великий город. Тело, волосы, руки, губы, голос - помогли добиться определенной известности и влияния. У нее был богатый дом, у нее были слуги и роскошные наряды, не уступающие даже нарядам жены нового римского наместника - да что там говорить, у Клавдии Прокулы, жены Понтия Пилата, уж точно не было пурпурной столы, расшитой гранатами по подолу. Не было золотых цепей, не было нитей заморского жемчуга, не было сандалий телячьей кожи, ничего не было, она была бедна и некрасива, эта Клавдия Прокула, по сравнению с ней, Марией!
Марией...
Она не называла себя так с тех самых пор, как прибыла в Ершалаим, греховный город. Имя ее было слишком чистым для этих грязных улочек, поэтому она звала себя Магдаленой, по городу рождения. Никто не знал ее иначе, и имя Магдалена, дерзкое, яркое, брызжущее красным, как гранатовый сок, приклеилось к ней навечным рабским клеймом, и о своем истинном имени она бы даже не вспомнила. Даже вряд ли поменяла бы дорожку, на которую ступила однажды. Никогда, никогда в жизни.
Она думала так даже тогда, когда ее схватили по приказу Иосифа Каиафы и его верных шавок. Думала, когда волокли по улицам, стащив золотой плащ и пурпур, в которых она неосторожно вышла на улицу. Думала даже тогда, когда швырнули под ноги молодому пророку и потребовали решить ее судьбу.
Она смотрела на его босые ноги и думала, что если останется жива, то надо будет навестить Гая Клавдия позже.
Ни к чему ему видеть ее разбитое лицо.
пропустить не читая
В православной традиции Мария Магдалена не блудница, ее слишком часто отождествляют с Марией Египетской, этим страдают все западники, от католиков до протестантов.
О ней почти ничего не известно, кроме того, что она жена-мироносица. Ни имени ее родителей, ни рода их занятия, ничего.
Мне бесконечно стыдно, и я не знаю, куда меня приведут мои руки.
Руки Твои над моей головой, Господи. Раз это написалось, значит, так нужно.
Отредактировано Tyrion Lannister (2017-06-18 00:35:49)